
В автомобиле полный код сообщения формируется из трёх полей:
1) Subsystem — подсистема сообщающая об ошибке.
1) SPN (Suspect Parameter Number) – номер сомнительного параметра, или код ошибки.
2) FMI (Failure Mode Identification) – идентификационный тип неисправности – тип ошибки.
Примеры сообщений
EDC 03779-10 | Утечка топлива на стороне высокого давления |
ZBR 00111-10 | Датчик уровня ОЖ (обрыв) |
FFR 00647-10 | Муфта вентилятора (обрыв) |
EBS 00789-09 | Датчик частоты вращения 1 колеса (неисправность прибора) |
DIAG 03407-02 | Уровень масла ГУР (слишком низкий) |
EBS 03407-00 | Модуль управления прицепом, отсутствует определение фактической неисправности |
У одного производителя автомобиля номера ошибок SPN обычно единообразны между моделями. Но тип ошибки FMI может варьироваться и вводить в заблуждение. Т.е. проблема одна и таже на двух моделях одного производителя, а FMI разный. Внутрикорпоративный подход к детализации в разные периоды у производителя может быть различен, что уж говорить о стандартизации между производителями.
FMI — может давать очень полезную информацию сообщая, что именно не так. Это обрыв, замыкание на массу, значение вне допустимого диапазона… А может иногда и вводить в заблуждение, но разбираться с проблемой используя FMI очень удобно.
У разных производителей информативность разная.
У разных блоков FMI может быть разный. Всегда старайтесь найти описание именно к своей машине/модели. Посмотрев не в тот учебник, можно долго искать ошибку которой нет, и не искать ту которая есть и чётко указана.
Сравните!
Типы ошибок FMI MAN TGA
FMI | Definition | Определение |
0 | Fault not specified | Неисправность не указана |
1 | Too higt | Слишком высокое значение |
2 | Too low | Слишком низкое значение |
3 | Implausible | Нестандартный сигнал |
4 | No signal present | Отсутствие сигнала |
5 | Short-circuit to earth | Короткое замыкание на землю |
6 | Short-circuit to UBatt | Короткое замыкание на плюс |
7 | Short-circuit | Короткое замыкание |
8 | Fault signal | Ошибка сигнала |
9 | Fault in component | Неисправность в компоненте |
10 | Interruption | Прерывание сигнала |
MAN очень любит указывать FMI -09. 🙂
Типы ошибок FMI ABS/EBS Volvo
0 | Данные достоверны, но находятся выше нормы; |
1 | Данные достоверны, но находятся ниже нормы; |
2 | Неправильные данные; |
3 | Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение; |
4 | Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение; |
5 | Обрыв цепи или низкий ток; |
6 | Ток выше нормы или цепь замкнута на массу; |
7 | Неверное реагирование механической системы; |
8 | Неверная частота импульсов; |
9 | Неверная частота обновлений; |
10 | Большие колебания; |
11 | Неизвестная неисправность; |
12 | Неисправен компонент; |
13 | Неверное калибровочное значение; |
14 | Специальные инструкции; |
15 | Резерв для будущего использования. |
А теперь FMI к конкретному блоку Volvo два примера. Обратите внимание на код FMI и действительно отличную информативность об ошибке и рекомендациях по её устранению.
MID 136 SID 74
Параметр: Датчик износа тормозных колодок, ось 3, левый
Неисправность:
FMI 0 Неисправен датчик износа, неисправен модулятор, повреждена проводка или контакты в разъёмах. Проверить провода и контакты, заменить датчик износа, в крайнем случае заменить модулятор.
FMI 1 Неисправен датчик износа, неисправен модулятор, повреждена проводка или контакты в разъёмах. Проверить провода и контакты, заменить датчик износа, в крайнем случае заменить модулятор.
FMI 3 Неисправен модулятор, замыкание в проводке на плюс. Проверить проводку на наличие замыкания между питанием модулятора и питанием датчика износа.
FMI 10 Сигналы правого и левого датчиков износа отличаются более чем на 20%. Неисправен суппорт, колодки изношены не равномерно. Проверить состояние колодок, проверить тормозные механизмы суппортов.
FMI 12 Замыкание проводов питания датчика износа на минус, неисправен модулятор. Проверить проводку между датчиком износа и модулятором.
MID 136 SID 1
Параметр: Датчик скорости колеса, ось 1, левый
Неисправность:
FMI 0 Неверное подключение датчика. Проверить проводку и разъём датчика.
FMI 1 Зазор между датчиком и зубчатым колесом неправильный. Проверить зазор (не более 0,7 мм.)
FMI 2 Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, зубчатое колесо кривое или грязное. Проверить зубчатое колесо, зазор датчика (не более 0,7 мм.) , люфт ступичного подшипника.
FMI 3 Замыкание одного из проводов на плюс. Проверить проводку и разъём датчика.
FMI 4 Замыкание одного из проводов на минус. Проверить проводку и разъём датчика.
FMI 5 Обрыв проводов, замыкание на плюс или минус, неисправен датчик, неисправен модулятор. Проверить проводку, проверить сопротивление датчика. Если провода и датчик в норме, замените модулятор.
FMI 6 Замыкание между проводами. Проверить проводку и сопротивление датчика.
FMI 7 Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, неисправен датчик. Проверить провода датчика, зазор (не более 0,7 мм.), целостность зубчатого колеса. Если провода и зубчатое колесо целое, замените датчик. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.
FMI 8 Замыкание сигнала датчика на другой сигнал. Проверить провода, сопротивление датчика. Если провода и датчик в норме, замените модулятор.
FMI 9 Неверная установка длины окружности колеса, большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, колесо притормаживает без нажатия на педаль тормоза, колесо спущено или проколото, разная длина окружности колёс с правой и с левой стороны. Проверить тормозные механизмы, зубчатые колёса, разность в длине окружности колёс. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.
FMI 10 Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, контакты и провода имеют повреждения, зубчатое колесо повреждено, неисправен датчик, неисправен модулятор. Проверить люфт ступичного подшипника, проводку датчика, зазор (не более 0,7 мм.), зубчатое колесо. Если всё в норме, замените модулятор. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.
FMI 11 Вибрация при торможении. Проверить тормозные механизмы.
FMI 12 Неисправность блока управления или электромагнитные помехи. Обратитесь на СТО.
FMI 13 Неверный набор данных в блоке управления, неверная длина окружности колёс. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.
FMI 14 Электронные компоненты в модуляторе не исправны. Замените модулятор.
Примечание: Сопротивление датчика для ABS 1150+100/-50 ом, для EBS 1600+100/-100 ом.