На панели приборов загорелся аварийный сигнал.

Ошибки

004476-09, 004477-09, 004478-09, 004479-09, 004480-09, 004481-09, 004482-09, 004483-09 или
004468-, 004469-, 004470-, 004471-, 004472-, 004473-, 004474-, 004475-

Описание

Напряжение питания датчика износа тормозных накладок, колесо 3 (зависит от номера ошибки): деактивировано.
Состояние неисправности. Неисправность устройства.
Индикация неисправности. Центральная контрольная лампочка STOP (H111) светится жёлтым цветом.
Влияние неисправности. Контроль износа тормозных накладок отключается.
Причина неисправности. Электронная схема модуля регулировки давления повреждена.
(Опционально) Провод подачи напряжения или провод на массу датчика износа тормозных накладок имеет короткое замыкание, повреждена электронная схема.
Устранение неисправности. Замените соответствующий модуль регулировки давления.

Без паники. Конечно, возможна неисправность модулятора EBS, но значительно больше вероятно, что проблема с датчиком износа колодок на указанном колесе или проводкой.

Устройство датчика износа

На легковых автомобилях типичная схема — два провода на колодку (или один, мы же помним про массу). Проводки изолированы тормозной накладкой. Нормальное положение — цепь разомкнута (разорвана). Как только колодка сотрётся до контактных площадок, при нажатии на тормоз цепь замкнётся, что служит сигналом — ИЗНОШЕНО! Датчик (контактная площадка) встроен в тормозную колодку. Есть всего два состояния — не полностью изношено или полностью изношено.

На коммерческом транспорте, грузовиках, автобусах другая схема. Там колодки сильно больше и толще, тормозная система сложнее. Для выбора силы торможения на колесе компьютеру необходимо знать степень износа колодки. Износ больше — жмёт пропорционально сильнее, износ меньше — слабее. Вообще колодки нету или аварийная, тормозит что больной, стараясь спасти жизнь водителю :). Супорт возможно греется (модулятор излишне перетормаживает).

Датчик не встроен в колодки. Колодки отдельно, датчик отдельно. Меняем колодки на новые, откручиваем регулятор датчика до значения «новое». Кто-то при этом умеет смотреть только в компьютер, но не понимает как это устроено. И зря.

Как работает

С датчика к модулятору идёт 3 провода, не один и не два. Сложно?
Отнюдь. Датчик прост. Колодка двигается (изнашивается) поворачивается регулятор переменного резистора. Сопротивление меняется (или больше, или меньше).

Типичный переменный резистор с тремя ножками выглядит так

Переменный резистор
Выводы крайний, средний, крайний (1-2-3).
Сопротивление между 1 и 3 фиксировано и равно сумме 1-2 плюс 2-3.
При повороте рычага сопротивление 1-2 растёт, в то время как 2-3 падает, сумма неизменна.

Но меряет компьютер не сопротивление и именно потому проводкочка три, а не два. Такой переменный резистор используется как «делитель напряжения».

Модулятор EBS не сопротивление меряет, а величину напряжения на среднем выводе с такого делителя.

На крайний (1) подаётся фиксированное напряжение, например +12В, на другой крайний (3) -0 (ноль).
Да, между 1 и 3 получается фиксировано 12 Вольт.
А на 2-ом что? Так вот модулятор и смотрит — сколько вольт приходит к нему со среднего вывода делителя. Так модулятор и видит, например:
между 1 и 2 получаем 9 вольт
между 2 и 3 получаем 3 вольта
В зависимости от производителей и моделей меняется от какой ноги к какой ноге нужно мерять, и значит или износ 25% (или 75%).

Пояснение безусловно утрированное. И приведённым цифрам верить не стоит. Допустимый диапазон значений меньше, ни 0 или 1 вольт, ни 11 или 12 вольт — не в границах нормы. Номера пинов условны и зависят от моделей. Но теперь принцип вы поняли.

Да, используя вольтметр + источник питания можете регулировать датчик, проверять.

Суть ошибки

Модулятор видит с датчика износа на своём входе некую чепуху. Вообще циферка после кода ошибки, это уточнение FMI. Очень полезное, но не всегда очевидно указывающее на проблему. Часто производитель не особенно утруждается детализацийе и на всё у них выводится одинаковый код.

Подробнее про коды FMI можно прочесть ТУТ

Что делать?

Исключить ошибку по датчику износа проверив сам датчик, величину выдаваемого им значения и проводку.
Проводка должна не должна «дребезжать», сигнал пропадать.
Убедиться, что разъём датчика не разболтан, плотно держит штыри контакта; чистый, НЕ ЗЕЛЁНЫЙ и не припудренно белый от окислов; не замаслен. Промыть и просушить.

Убедиться, что разъём плотно одевается ДО КОНЦА. Никаких «и так сойдёт». Ни миллиметра лишнего зазора. Оделся и отчётливо защёлкнулся!

4 апреля, 2023 ministrator No comments

Leave a Comment

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Required fields are marked *

*