Что такое SPN и FMI

В автомобиле полный код сообщения формируется из трёх полей:
1) Subsystem — подсистема сообщающая об ошибке.
1) SPN (Suspect Parameter Number) – номер сомнительного параметра, или код ошибки.
2) FMI (Failure Mode Identification) – идентификационный тип неисправности – тип ошибки.

Примеры сообщений

EDC 03779-10Утечка топлива на стороне высокого давления
ZBR 00111-10Датчик уровня ОЖ (обрыв)
FFR 00647-10Муфта вентилятора (обрыв)
EBS 00789-09Датчик частоты вращения 1 колеса (неисправность прибора)
DIAG 03407-02Уровень масла ГУР (слишком низкий)
EBS 03407-00Модуль управления прицепом, отсутствует определение фактической неисправности

У одного производителя автомобиля номера ошибок SPN обычно единообразны между моделями. Но тип ошибки FMI может варьироваться и вводить в заблуждение. Т.е. проблема одна и таже на двух моделях одного производителя, а FMI разный. Внутрикорпоративный подход к детализации в разные периоды у производителя может быть различен, что уж говорить о стандартизации между производителями.

FMI — может давать очень полезную информацию сообщая, что именно не так. Это обрыв, замыкание на массу, значение вне допустимого диапазона… А может иногда и вводить в заблуждение, но разбираться с проблемой используя FMI очень удобно.

У разных производителей информативность разная.

У разных блоков FMI может быть разный. Всегда старайтесь найти описание именно к своей машине/модели. Посмотрев не в тот учебник, можно долго искать ошибку которой нет, и не искать ту которая есть и чётко указана.

Сравните!

Типы ошибок FMI MAN TGA

FMIDefinitionОпределение
0Fault not specifiedНеисправность не указана
1Too higtСлишком высокое значение
2Too lowСлишком низкое значение
3ImplausibleНестандартный сигнал
4No signal presentОтсутствие сигнала
5Short-circuit to earthКороткое замыкание на землю
6Short-circuit to UBattКороткое замыкание на плюс
7Short-circuitКороткое замыкание
8Fault signalОшибка сигнала
9Fault in componentНеисправность в компоненте
10InterruptionПрерывание сигнала

MAN очень любит указывать FMI -09. 🙂

Типы ошибок FMI ABS/EBS Volvo

0Данные достоверны, но находятся выше нормы;
1Данные достоверны, но находятся ниже нормы;
2Неправильные данные;
3Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение;
4Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение;
5Обрыв цепи или низкий ток;
6Ток выше нормы или цепь замкнута на массу;
7Неверное реагирование механической системы;
8Неверная частота импульсов;
9Неверная частота обновлений;
10Большие колебания;
11Неизвестная неисправность;
12Неисправен компонент;
13Неверное калибровочное значение;
14Специальные инструкции;
15Резерв для будущего использования.

А теперь FMI к конкретному блоку Volvo два примера. Обратите внимание на код FMI и действительно отличную информативность об ошибке и рекомендациях по её устранению.

MID 136 SID 74

Параметр: Датчик износа тормозных колодок, ось 3, левый

Неисправность:

FMI 0 Неисправен датчик износа, неисправен модулятор, повреждена проводка или контакты в разъёмах. Проверить провода и контакты, заменить датчик износа, в крайнем случае заменить модулятор.

FMI 1 Неисправен датчик износа, неисправен модулятор, повреждена проводка или контакты в разъёмах. Проверить провода и контакты, заменить датчик износа, в крайнем случае заменить модулятор.

FMI 3 Неисправен модулятор, замыкание в проводке на плюс. Проверить проводку на наличие замыкания между питанием модулятора и питанием датчика износа.

FMI 10 Сигналы правого и левого датчиков износа отличаются более чем на 20%. Неисправен суппорт, колодки изношены не равномерно. Проверить состояние колодок, проверить тормозные механизмы суппортов.

FMI 12 Замыкание проводов питания датчика износа на минус, неисправен модулятор. Проверить проводку между датчиком износа и модулятором.


MID 136 SID 1

Параметр: Датчик скорости колеса, ось 1, левый

Неисправность:

FMI 0 Неверное подключение датчика. Проверить проводку и разъём датчика.

FMI 1 Зазор между датчиком и зубчатым колесом неправильный. Проверить зазор (не более 0,7 мм.)

FMI 2 Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, зубчатое колесо кривое или грязное. Проверить зубчатое колесо, зазор датчика (не более 0,7 мм.) , люфт ступичного подшипника.

FMI 3 Замыкание одного из проводов на плюс. Проверить проводку и разъём датчика.

FMI 4 Замыкание одного из проводов на минус. Проверить проводку и разъём датчика.

FMI 5 Обрыв проводов, замыкание на плюс или минус, неисправен датчик, неисправен модулятор. Проверить проводку, проверить сопротивление датчика. Если провода и датчик в норме, замените модулятор.

FMI 6 Замыкание между проводами. Проверить проводку и сопротивление датчика.

FMI 7 Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, неисправен датчик. Проверить провода датчика, зазор (не более 0,7 мм.), целостность зубчатого колеса. Если провода и зубчатое колесо целое, замените датчик. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.

FMI 8 Замыкание сигнала датчика на другой сигнал. Проверить провода, сопротивление датчика. Если провода и датчик в норме, замените модулятор.

FMI 9 Неверная установка длины окружности колеса, большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, колесо притормаживает без нажатия на педаль тормоза, колесо спущено или проколото, разная длина окружности колёс с правой и с левой стороны. Проверить тормозные механизмы, зубчатые колёса, разность в длине окружности колёс. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.

FMI 10 Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, контакты и провода имеют повреждения, зубчатое колесо повреждено, неисправен датчик, неисправен модулятор. Проверить люфт ступичного подшипника, проводку датчика, зазор (не более 0,7 мм.), зубчатое колесо. Если всё в норме, замените модулятор. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.

FMI 11 Вибрация при торможении. Проверить тормозные механизмы.

FMI 12 Неисправность блока управления или электромагнитные помехи. Обратитесь на СТО.

FMI 13 Неверный набор данных в блоке управления, неверная длина окружности колёс. Для сброса кода выполните перезапуск № 2.

FMI 14 Электронные компоненты в модуляторе не исправны. Замените модулятор.

Примечание: Сопротивление датчика для ABS 1150+100/-50 ом, для EBS 1600+100/-100 ом.

5 апреля, 2023 ministrator No comments

Leave a Comment

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Required fields are marked *

*